МБОУ «Школа-интернат №7»
г. Дербент
  • Доброшкола

    Доброшкола

    Федеральный проект “Современная школа” национального проекта “Образование”

    Этот проект включает в себя мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. “ДОБРОШКОЛА Все получится!” является частью официального логотипа мероприятий.
    Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
    Целью реализации Мероприятия «Доброшкола» является обновление подходов к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, его содержания, формирование новых моделей организации образовательного процесса через модернизацию инфраструктуры и изменение функций отдельных общеобразовательных организаций.

    Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение: 
    1.        Обновление оборудования/оснащение:
    - помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»;
    - помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;
    - помещений и учебных кабинетов для реализации основных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного и коррекционно-развивающего оборудования;
    - помещений и учебных кабинетов для реализации дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения;
    2.         Создание медиа пространства (медиа-центра/ библиотеки) для внедрения и трансляции инноваций, лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; оказания консультационно-методической помощи участникам образовательных отношений, в том числе инклюзивных образовательных организаций; оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

    Ежегодно федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» позволяет обновить материально-техническую базу более чем 100 коррекционным школам.
    В 2022 году в реализации проекта примет участие 129 школ из 60 субъектов Российской Федерации, в том числе наша школа - МБОУ « Школа-интернат № 7» г.Дербент 
     
    МБОУ « Школа-интернат № 7»  осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Кабинет картонажно переплетного дела

    Данный предмет веден с целью социализации (умение производить простейшие виды канцелярских товаров для личного пользования, подарков)  в рамках трудового обучения по учебному плану с целью знакомства с переплётным делом как прикладным искусством. 

    Биговщик перфоратор Cykies GPM 315

    1 штука

    Брошюровщик (металлическая пружина) Rayson TD-200

    1 штука

    Ламинатор EasyPhoto-330TC

    1 штука

    Машина штриховальная Vektor DC-500C

    1 штука

    МФУ лазерный (цветной)

    1 штука

    Ноутбук

    1 штука

    Обжимной пресс Vector HBP 460

    1 штука

    Термопресс Grafalex 38*38

    1 штука

    Фальцовщик фолдер

    1 штука

    1Шкаф комбинированный полуоткрытый д/таблиц

    1 штука

    Шредер 

    1 штука

    Резак для бумаги (ручной) KW-rtiO 3025/13025

    1 штука

    Термопереплетчик Bulres T5C

    1 штука

     Сенсорная комната - это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обанятельной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой и вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности.

    Характеристика помещения

    Сенсорная комната располагается на первом  этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет два окна. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее.

    Оборудование сенсорной комнаты

    Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:
    1.    Релаксационный блок - в него входят сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет. Ребенок лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, успокаивающей музыкой картина, создает атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с ребёнком.
    2.    Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.
    3.    Зрительно - звуковая среда – спокойные и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
    •     Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга ребёнка и активизирует иммунную систему организма. Звуки природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать световая картина в которой музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц и т.п.
    •     Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки рыбок, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.
    •     Безопасный оптико-волоконный пучок - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.
    -     Прибор для создания световых эффектов, колесо специальных световых эффектов.
    3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
    •    Световой стол для рисования песком
    •    Музыкальная тактильная панель
    •    Игровое тактильное панно 
    •    Сухой бассейн
    Коллекция настенных игровых модулей состоит из сортировки, кручения, головоломок и обучающих игр, которые поддерживают когнитивное развитие и творческое мышление. 

    Кабинет «Швейного дела»
    «Доброшкола»-один из уникальных векторов национального проекта «Образование», благодаря которому дети с особыми образовательными потребностями смогут смело социализироваться в условиях быстроменяющегося мира.
    Основная задача уроков швейного дела - дать школьникам начальное профессиональное образование, то есть вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями швейного производства. В рамках проекта школа-интернат получила высокотехнологическое оборудование для кабинета. У нас появились и современные швейные машинки, которые есть на любой швейной фабрике, и современные бытовые швейные машинки, которые сегодня имеют полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле они умеют практически всё!
    Промышленная машинка одноигольная прямострочная челночного стежка для работы с материалами от тонких до умеренно плотных, промышленный четырехниточный оверлок, гладильная система, большой раскройный стол, позволяющий освоить навыки раскроя швейных изделий, учительский стол, который позволяет комфортно подавать учебный материал - всё это позволит качественно улучшить предпрофессиональную подготовку обучающихся и, конечно, осознанно подойти к выбору своей будущей профессии!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie