МБОУ «Школа-интернат №7»
г. Дербент
  • Страница социолога

    Прошедшие мероприятия
    Информационный   стенд.

    Информационный   стенд

    18 ноября 2024 г. в рамках мероприятий , посвященных Всероссийскому Дню правовой помощи детям, социальным педагогом Гусейновой М. А. совместно с обучающимися 8-10 классов был оформлен информационный   стенд .
    19 ноября вторник
    Классный час в 7-8 кл. "Медиация. Что и как?".

    Классный час в 7-8 кл. "Медиация. Что и как?"

    19 ноября 2024 г. социальным педагогом Гусейновой М. А. был проведен классный час в 7-8 кл. "Медиация. Что и как?" , в рамках мероприятий , посвящённых Дню правовой помощи детям.
    19 ноября вторник
    Профилактическая беседа «Права и ответственность несовершеннолетних».

    Профилактическая беседа «Права и ответственность несовершеннолетних»

    20 ноября 2024 г. в МБОУ "Школа-интернат №7" в рамках проведения мероприятий к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, для обучающихся 6-10 классов  была организована профилактическая беседа социальным  педагогом Гусейновой М.А. совместно с инспектором ОПДН Тагиевым Н.Ч. Профилактическая беседа «Права и ответственность несовершеннолетних» была проведена с учащимися 6-8 кл,«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» с учащимися 9-10 кл. Инспектор ОПДН Тагиев Н.Ч. рассказал учащимся о том, что они имеют право на образование, медицинское обслуживание, защиту от дискриминации и насилия. Он подчеркнул, что каждый подросток обязан соблюдать законы своей страны, уважать права других людей. Особое внимание было уделено вопросам ответственности за совершение уголовных преступлений и административных  правонарушений, в том числе за употребление и распространение наркотиков ,нарушение правил дорожного движения, мелкое хищение и другие противоправные действия .Инспектор объяснил, какие последствия могут повлечь за собой те или иные проступки и призвал подростков быть ответственными и законопослушными гражданами  своей страны.
    20 ноября среда
    Классные часы « Права ребёнка в современном мире», «Наши права и обязанности».

    Классные часы « Права ребёнка в современном мире», «Наши права и обязанности»

    В рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям в МБОУ «Школа-интернат 7» с 18 ноября -22 ноября классными руководителями 5-10 кл. были проведены для обучающихся классные часы « Права ребёнка в современном мире», «Наши права и обязанности». Классные часы  проводилась с целью расширения знаний обучающихся о своих правах, обязанностях и ответственности .
    21 ноября четверг
    Беседа-игра «Где права взрослых, а где права детей»..

    Беседа-игра «Где права взрослых, а где права детей».

    В рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям в МБОУ «Школа-интернат 7» с 18 ноября -22 ноября классными руководителями 1-4 кл. была проведена для обучающихся  беседа-игра «Где права взрослых, а где права детей». Беседа-игра проводилась с целью познакомить детей с понятиями:«право», «конвенция».Учащиеся на мероприятии рассмотрели права детей, записанные в Конвенции о правах детей.
    21 ноября четверг
    Конкурс рисунков «Мои права».

    Конкурс рисунков «Мои права»

    21ноября в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям в МБОУ «Школа-интернат 7» был проведён конкурс рисунков «Мои права» .На своих рисунках ребята изобразили права на образование, на семью, на медицинское обслуживание
    21 ноября четверг

    Как воспитывать ребёнка без физического насилия

         3наете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания ,

    а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

         Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

         Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

    •  Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».
    • Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь».
    • Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»,  и Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».
    •  Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».
    •  Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

    Если  Вы     не  понимаете  причин неправильного   поведения    ребенка, обратитесь за   разъяснениями   к специалистам.

    Родителям следует обратить внимание на следующее:

         1. На уровне ситуации

    Вы можете изменить ситуацию так, чтобы  ребенку   незачем   было   вести   ceбя  неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

    Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет  демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите.  Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

         2. На уровне мыслей и образов

    • Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

    Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

    Предложение:    присматривайте    за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.

    • И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

    Пример: ребенок обманывает.

    Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

         3. На уровне чувств

    Если поведение ребенка все-таки вызвало у  вас  раздражение,  гнев,  то  ваши отрицательные эмоции не  обязательно должны   выражаться   в   физическом наказании.

    Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

    Предложение: используйте те приемы самоуспокоения,   которые   вы   знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

         4. На уровне действий

    Если часто наказывать детей,    то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

    Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

    Предложение:    кроме    физического наказания   существуют   другие   меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

    Справка

    по итогам оперативно-профилактической операции

     «Чистое поколение–2024» в МБОУ «Школа-интернат №7»

             В рамках комплексной оперативно-профилактической операции «Чистое поколение–2024»  в МБОУ «Школа-интернат №7» были проведены следующие мероприятия:

            09  апреля 2024 года  были проведены классные часы «Игра с наркоманией», «Дороги, которые мы выбираем» в 7-9 классах , которые были направлены  на формирование отрицательного отношения к наркотическим и психоактивным веществами и  последствиям их употребления, формирование  правового сознания и законопослушного поведения. В ходе классных часов ребята раскрыли для себя вредное влияние наркотических средств на организм человека, узнали об уголовной ответственности за их незаконное потребление, хранение и распространение. В ходе классных часов учащимся был предоставлен просмотр социально-психологического мультфильма «Lollipop», так же ребята посмотрели фильм «Жизнь наркомана» с последующим обсуждением. По завершению классного часа учащимся было предложено творческое задание «Портрет наркомана», и упражнение «Я никогда не буду таким». При подведении итогов классных часов, ребята сделали вывод, что мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твёрдо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, хорошие и верные друзья.

     15 апреля 2024 года инспектор ПДН УМВД России по г.Дербент майор полиции Карибов Р.С. провел профилактическую беседу  с учащимися 5-9 классов о необходимости обеспечения сохранности личного имущества, сотовых телефонов, о недопустимости совершения административных правонарушений и преступлений, о вреде курения, о надлежащем поведении в общественных местах, о недопустимости употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, профилактике мошенничества, разъяснил нормы законодательства.    

     16 апреля 2024 года провели круглый стол «Мы против наркотиков». Круглый стол проводился с целью пропаганды ЗОЖ и профилактики вредных привычек, формирование культуры поведения, направленной на борьбу с вредными привычками. Врач-нарколог Исрафилова А.А. рассказал о последствиях употребления наркотиков  и его влияния на организм человека, а инспектор ПДН УМВД России по г.Дербент майор полиции Карибов Р.С. рассказал ребятам  об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних за хранение, употребление и сбыт наркотических

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie