Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
Для получения данной информации необходимо зайти на адрес элеткронного журнала: http://cop.admhamo.ru и авторизоваться свой учетной записью портала Госуслуги (ввести свои логин и пароль).
При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?
Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.
Какие объединения есть в учреждении?
Дополнительное образование детей предоставляется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам следующих направленностей: техническая; туристско-краеведческая; художественная; социально-педагогическая; естественнонаучная.
Что такое СанПиН в школе?
СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:
- к размещению общеобразовательного учреждения;
- к территории общеобразовательного учреждения;
- к зданию общеобразовательного учреждения;
- к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
- к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
- к естественному и искусственному освещению;
- к водоснабжению и канализации;
- к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
- к режиму образовательного процесса;
- к организации медицинского обслуживания обучающихся;
- к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
- к соблюдению санитарных правил.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.
– Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. В данном аспекте каких-либо универсальных рецептов нет. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору.
Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.
График обучения
Обучение в Учреждении может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Ознакомиться с расписанием вы можете в соответствующем разделе сайта
Что делать если ребёнок не хочет в школу?
- Разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их постараться решить. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться.
- Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)", а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.
- Самый радикальный шаг в этом направлении - вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение.
- Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что, уже начиная со 2 класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы". Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость.
После окончания девятого класса выпускник проходит трудовую практику и сдает экзамен по профессионально-трудовому обучению согласно профилю. По окончанию получает Свидетельство об обучении. Лучшие ученики коррекционной школы после девятого класса продолжают обучение в средних профессиональных образованиях и получают профессию. Причем учиться им предстоит не среди «своих», а вместе с выпускниками общеобразовательных школ.
Значительная часть учебного времени на уроках посвящена социально-бытовым темам, знакомству с реалиями окружающего мира: «Например, для наших старшеклассников важно понять, что такое паспорт и зачем он нужен? Чем паспорт отличается от свидетельства о рождении? Что такое резюме? Что такое трудовая книжка? Как написать заявление о приеме на работу или зачислении на учебу? Как оплачиваются коммунальные платежи? Для подростков с ментальными нарушениями даже самый простой вопрос может стать неразрешимой загадкой».
Коррекционная школа является многофункциональным образовательным учреждением, главной задачей которого является подготовка детей к самостоятельно жизни таким образом, чтобы несмотря на свои недостатки в развитии, они не чувствовали себя «изгоями» и смогли бы быстрее адаптироваться в том мире, в который попадут, выходя из стен школы. Учебное заведение должно быть готово, принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами. Коррекционная школа – это шанс для определенной категории детей, шанс справиться со своими проблемами с помощью специалистов и получить базовое образование.
Одна из важнейших задач коррекционой школы – подготовить обучающихся к взрослой жизни. Основные направления деятельности:
- обучение, воспитание и коррекция отклонений в развитии;
- социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов;
- подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье.
В настоящее время в школе сложился творческий, профессиональный коллектив педагогических работников учителей, воспитателей, которые многие из них имеют специальное (дефектологическое) образование и узкие специалисты: 4 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, социальный педагог и медицинские работники с круглосуточным обслуживанием, а так же вспомогательный персонал. Для обучающихся осуществляется организация комплекса обучения, воспитания и коррекционной работы под руководством администрации школы. Все обучающиеся получают бесплатное горячее питание. Обучающиеся проживающие в интернате питаются 5 раз в день, а так же обеспечены необходимой одеждой. Учащиеся проживающие, в городе Горно-Алтайске питаются 2 раза в день согласно цикличному меню. Значительное внимание отводится на безопасность обучающихся и всего образовательного процесса по направлениям:
- охрана труда и техники безопасности;
- безопасность и антитеррористическая защищенность;
- пожарная безопасность.
Трудовому обучению здесь уделяется большое, внимание и значительное количество часов отводится в 5-9 классах на профессионально-трудовое обучение. Профессионально-трудовое обучение разделяется на профили: «Столярное дело», «Штукатурно-малярное дело», «Швейное дело» и «Цветоводство и декоративное садоводство». Многие выпускники в дальнейшем получают профессию по направлению.
Образовательный процесс в коррекционной школе имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Коррекционно – воспитательная работа представляет собой систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности патологического развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а на комплекс личностных психологических свойств ребенка во всех его проявлениях. Коррекция нарушения умственного и физического развития осуществляется на уроках по учебным предметам, коррекционных занятиях: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Логопедические занятия», «Лечебная физкультура», «Ритмика», а так же внеклассных общешкольных мероприятиях и в общественных делах. Осуществляется, как общая коррекция, так и индивидуальная.
Учебно – воспитательный процесс строится таким образом, что способствует активизации компенсаторных возможностей различных отделов головного мозга ребёнка.
«Задача школы… не в том, чтобы приспосабливаться к дефекту, но в том, чтобы преодолевать его» А.С. Выготский.
Благодаря режиму работы достаточное внимание уделяется внеурочной деятельности и дополнительному образованию, что является немаловажным для развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Организованы спортивные секции: «Спортивные игры», «Шашки и шахматы», «Футбол», «Волейбол», кружки: «Бисероплетение», «Квилинг», «Хореография», «Вокал», «Ложкари», «Патриот» и «Правила дорожного движения».
1) Продукты и блюда, которые отвечают принципам здорового питания. Продукты, которые обеспечивают организм энергией, витаминами и микроэлементами, необходимыми для гармоничного роста и развития ребенка; богатые незаменимыми аминокислотами и полиненасыщенными жирными кислотами, клетчаткой.
2) Блюда, соответствующие завтраку (каши, творожные и яичные блюда, овощи и фрукты, горячие напитки, в том числе с добавлением ягод и меда, могут включаться гарниры с основными мясными и рыбными блюдами), обеду (овощные закуски, первые блюда, гарниры, основные мясные и рыбные блюда, мясные запеканки, компоты или кисели, фрукты).
3) Блюда в рецептуре которых использованы щадящие методы кулинарной обработки (отваривание, тушение, запекание).
Издание приказов о запрете посещения школы родителями, недопуске их в школу, создание чрезмерных препятствий для посещения родителями школы будет противозаконным, нарушающим право родителей на ознакомление с ходом образовательного процесса.
В соответствии с п.1ст.52 Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"» родителям несовершеннолетних детей дано право выбирать формы получения образования и образовательные учреждения.
В соответствии с положением «Об организации приема детей в 1-й класс», на основании Устава школы набор детей в 1класс осуществляется по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Наполняемость классов для общеобразовательного учреждения установленаТиповым положением об общеобразовательном учреждении в количестве до 25 обучающихся. Руководитель учреждения имеет право отказать в приеме только по причине отсутствия свободных мест.
При подаче заявления о приеме ребенка в 1-й класс Вы имеете право указать ФИО учителя, у которого бы Вы хотели обучать ребенка. В школе приказом директора будет создана комиссия по распределению будущих первоклассников, в которую войдут директор школы, его заместители, социальный педагог, учителя, которые будут работать с детьми. Комиссия при распределении руководствуется нормативными документами, мы постараемся учесть пожелания родителей.