МБОУ «Школа-интернат №7»
г. Дербент
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    Для получения данной информации необходимо зайти на адрес элеткронного журнала: http://cop.admhamo.ru и авторизоваться свой учетной записью портала Госуслуги (ввести свои логин и пароль). 
    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. 

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?

    Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Какие объединения есть в учреждении?

    Дополнительное образование детей предоставляется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам следующих направленностей: техническая; туристско-краеведческая; художественная; социально-педагогическая; естественнонаучная.

    Что такое СанПиН в школе?

    СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:

    • к размещению общеобразовательного учреждения;
    • к территории общеобразовательного учреждения;
    • к зданию общеобразовательного учреждения;
    • к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
    • к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
    • к естественному и искусственному освещению;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
    • к режиму образовательного процесса;
    • к организации медицинского обслуживания обучающихся;
    • к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
    • к соблюдению санитарных правил.

    Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  деятельность которых связана с проектированием,  строительством,  реконструкцией,  эксплуатацией общеобразовательных учреждений,  воспитанием и обучением обучающихся.
    Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

    Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?

    – Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. В данном аспекте каких-либо универсальных рецептов нет. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору.
     

    Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.

    График обучения

    Обучение в Учреждении может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Ознакомиться с расписанием вы можете в соответствующем разделе сайта 

    Что делать если ребёнок не хочет в школу?

    • Разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их постараться решить. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться.
    • Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)", а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.
    • Самый радикальный шаг в этом направлении - вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение.
    • Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что, уже начиная со 2 класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы". Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость.
    Какой основной документ необходим для зачисления в коррекционную школу?

    После окончания девятого класса выпускник проходит трудовую практику и сдает экзамен по профессионально-трудовому обучению согласно профилю. По окончанию получает Свидетельство об обучении. Лучшие ученики коррекционной школы после девятого класса продолжают обучение в средних профессиональных образованиях и получают профессию. Причем учиться им предстоит не среди «своих», а вместе с выпускниками общеобразовательных школ.

    Значительная часть учебного времени на уроках посвящена социально-бытовым темам, знакомству с реалиями окружающего мира: «Например, для наших старшеклассников важно понять, что такое паспорт и зачем он нужен? Чем паспорт отличается от свидетельства о рождении? Что такое резюме? Что такое трудовая книжка? Как написать заявление о приеме на работу или зачислении на учебу? Как оплачиваются коммунальные платежи? Для подростков с ментальными нарушениями даже самый простой вопрос может стать неразрешимой загадкой».

    Коррекционная школа является многофункциональным образовательным учреждением, главной задачей которого является подготовка детей к самостоятельно жизни таким образом, чтобы несмотря на свои недостатки в развитии, они не чувствовали себя «изгоями» и смогли бы быстрее адаптироваться в том мире, в который попадут, выходя из стен школы. Учебное заведение должно быть готово, принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами. Коррекционная школа – это шанс для определенной категории детей, шанс справиться со своими проблемами с помощью специалистов и получить базовое образование.

     Каковы особенности коррекционной школы?
     

    Одна из важнейших задач коррекционой школы – подготовить обучающихся к взрослой жизни. Основные направления деятельности:

    - обучение, воспитание и коррекция отклонений в развитии;

    - социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов;

    - подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности;

    - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

    - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье.

    В настоящее время в школе сложился творческий, профессиональный коллектив педагогических работников учителей, воспитателей, которые многие из них имеют специальное (дефектологическое) образование и узкие специалисты: 4 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, социальный педагог и медицинские работники с круглосуточным обслуживанием, а так же вспомогательный персонал. Для обучающихся осуществляется организация комплекса обучения, воспитания и коррекционной работы под руководством администрации школы. Все обучающиеся получают бесплатное горячее питание. Обучающиеся проживающие в интернате питаются 5 раз в день, а так же обеспечены необходимой одеждой. Учащиеся проживающие, в городе Горно-Алтайске питаются 2 раза в день согласно цикличному меню. Значительное внимание отводится на безопасность обучающихся и всего образовательного процесса по направлениям:

    - охрана труда и техники безопасности;

    - безопасность и антитеррористическая защищенность;

    - пожарная безопасность.

    Трудовому обучению здесь уделяется большое, внимание и значительное количество часов отводится в 5-9 классах на профессионально-трудовое обучение. Профессионально-трудовое обучение разделяется на профили: «Столярное дело», «Штукатурно-малярное дело», «Швейное дело» и «Цветоводство и декоративное садоводство». Многие выпускники в дальнейшем получают профессию по направлению.

    Каким образом строится образовательный процесс в коррекционной школе?

    Образовательный процесс в коррекционной школе имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Коррекционно – воспитательная работа представляет собой систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности патологического развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а на комплекс личностных психологических свойств ребенка во всех его проявлениях. Коррекция нарушения умственного и физического развития осуществляется на уроках по учебным предметам, коррекционных занятиях: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Логопедические занятия», «Лечебная физкультура», «Ритмика», а так же внеклассных общешкольных мероприятиях и в общественных делах. Осуществляется, как общая коррекция, так и индивидуальная.
    Учебно – воспитательный процесс строится таким образом, что способствует активизации компенсаторных возможностей различных отделов головного мозга ребёнка.
    «Задача школы… не в том, чтобы приспосабливаться к дефекту, но в том, чтобы преодолевать его» А.С. Выготский.

    Благодаря режиму работы достаточное внимание уделяется внеурочной деятельности и дополнительному образованию, что является немаловажным для развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Организованы спортивные секции: «Спортивные игры», «Шашки и шахматы», «Футбол», «Волейбол», кружки: «Бисероплетение», «Квилинг», «Хореография», «Вокал», «Ложкари», «Патриот» и «Правила дорожного движения».

    Какая есть возможность у ребенка?
    Люди, далекие от педагогики, нередко путают умственную отсталость и педагогическую запущенность. Это разные явления. Если проблемы в обучении связаны с социальными причинами, отсутствием родительского внимания, например, то эти факторы можно устранить, и ребенок почти всегда догонит своих сверстников и освоит школьную общеобразовательную программу. В коррекционной школе работают квалифицированные специалисты, которые помогают коллегиально через школьный психолого-медико-педагогический консилиум помочь ребенку усвоить адаптированную образовательную программу. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеют возможность обучаться со сверстниками в классе с не более двенадцатью обучающимися в коррекционной школе. Есть случаи, что у ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) наблюдается положительная динамика развития, после чего меняется образовательная программа, для дальнейшего обучения в общеобразовательной школе.
    Что есть сегодня в школьном меню?

    1) Продукты и блюда, которые отвечают принципам здорового питания. Продукты, которые обеспечивают организм энергией, витаминами и микроэлементами, необходимыми для гармоничного роста и развития ребенка; богатые незаменимыми аминокислотами и полиненасыщенными жирными кислотами, клетчаткой.

    2) Блюда, соответствующие завтраку (каши, творожные и яичные блюда, овощи и фрукты, горячие напитки, в том числе с добавлением ягод и меда, могут включаться гарниры с основными мясными и рыбными блюдами), обеду (овощные закуски, первые блюда, гарниры, основные мясные и рыбные блюда, мясные запеканки, компоты или кисели, фрукты).

    3) Блюда в рецептуре которых использованы щадящие методы кулинарной обработки (отваривание, тушение, запекание).

     Могут ли родители присутствовать на уроках?
    Да, могут. Присутствие на уроках родителей – это один из механизмов реализации права родителей на ознакомление с содержанием и ходом образовательного процесса. Школа обязана предоставить им такую возможность, включая, по их желанию, беседу с учителями. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в уставе, либо локальном акте. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора). Также в таких правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др. 
    Издание приказов о запрете посещения школы родителями, недопуске их в школу, создание чрезмерных препятствий для посещения родителями школы будет противозаконным, нарушающим право родителей на ознакомление с ходом образовательного процесса.
    Имеют ли право родители будущих первоклассников указать фамилию учителя при подаче заявления в школу?
    Уважаемые родители будущих первоклассников!
    В соответствии с п.1ст.52 Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"» родителям несовершеннолетних детей дано право выбирать формы получения образования и образовательные учреждения.
    В соответствии с положением «Об организации приема детей в 1-й класс», на основании Устава школы набор детей в 1класс осуществляется по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Наполняемость классов для общеобразовательного учреждения установленаТиповым положением об общеобразовательном учреждении в количестве до 25 обучающихся. Руководитель учреждения имеет право отказать в приеме только по причине отсутствия свободных мест.
    При подаче заявления о приеме ребенка в 1-й класс Вы имеете право указать ФИО учителя, у которого бы Вы хотели обучать ребенка. В школе приказом директора будет создана комиссия по распределению будущих первоклассников, в которую войдут директор школы, его заместители, социальный педагог, учителя, которые будут работать с детьми. Комиссия при распределении руководствуется нормативными документами, мы постараемся учесть пожелания родителей. 
    Обязательна ли школьная форма в школе?
    Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей
     Как быть с «левшой»?
    Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.
    Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?
     Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя. Ответственность педагогов определяется в начале каждого учебного года приказом директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности». Приказ доводится до каждого учителя, который, в свою очередь, ставит свою подпись при ознакомлении с ним. Учителя несут ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и воспитательных мероприятиях. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение. Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе, которая в свою очередь в дальнейшем в регрессивном порядке может предъявить свои требования к родителям ученика - причинителя вреда или к нему самому, если он старше 14 лет, либо к учителю, по чьей вине ребенок получил травму.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie