Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
Школьная мастерская позволяет выполнять практические работы по разделам образовательной программы:
- обработка древесины;
- обработка металла;
- обработка пластмасс.
Оборудован кабинет для обработки текстильных материалов и пищевых продуктов.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.Практические занятия по предмету “Физическая культура”, занятий по изучению и практическому выполнению физических упражнений , проведения спортивных игр, проведение спортивных кружков и секций. Оснащен в полном объеме спортивного инвентаря и оборудования.
Средства обучения и воспитания
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Сре́дстваобуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое , оборудованные классы необходимой оргтехникой для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Имеется специализированное помещение для организации медицинского обслуживания учащихся. В 2022году
приобретено новое оборудование для медицинского кабинета. В 2022году отремонтированы спортивные залы.
По договору работает медицинский работник.
В школе проводится диагностика состояния здоровья учащихся, организуются систематические медицинские осмотры, выдерживается календарь прививок по возрасту.
Лечебная работа:
1. Прием заболевших детей и направление к специалистам.
2. Оказание первой помощи при травмах и направление на прием к врачу.
Санитарно-просветителъская работа.
Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивнооздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
- Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
- Приобретение знаний в области гигиены и медицины.
- Развитие основных двигательных качеств.
Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Организуются секции.
Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: «веселые старты», первенства по баскетболу, мини-футболу.
В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся. При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды.
Объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарногигиенический режим и техника безопасности труда:
- соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, санитарных узлов, спортзалов существующим нормам;
- организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
- своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
- своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности и обращению с пожароопасными предметами при проведении праздников, огоньков и дискотек в школе, выездных мероприятий;
- регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Все кабинеты, оснащены персональными компьютерами, объединенными в единую локальную сеть. Во всех кабинетах учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа до 100 Мбит/с. В школе установлен Фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Школа - интернат№7" функционирует с 1998года. В 2022 году был произведен капитальный ремонт. Школа оснащена современным оборудованием для осуществления образовательного процесса. Во всех кабинетах имеются компьютер и мультимедийное оборудование (проекторы, ноутбуки, экраны, интерактивные доски, интерактивные приставки) и др. С целью организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием элементов дистанционных образовательных технологий в школе проводятся следующие действия:
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Обучение родителей детей-инвалидов.
- Использованиеучителями в работе элементов дистанционного обучения сприменением интернет-сервисов и интернет-ресурсов.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями умственного развития . Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов.Центральный вход оборудован пандусом и звонком.