МБОУ «Школа-интернат №7»
г. Дербент
  • Доступная среда

    Документы не выбраны

     Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    МБОУ «Школа-интернат №7» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 15 учебных кабинетов.  Из них 3 кабинета предназначены для специальных коррекционных занятий (кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога).

    В кабинете физики и химии, кабинетах естествознания, ОБЖ, начальных классов, русского языка и литературы, истории созданы условия для выполнения практической части программ. Для трудового обучения оборудованы швейная, столярная мастерские, мастерская строительного профиля, мастерская агропромышленного комплекса. Для занятий в творческих объединениях дополнительного образования оборудована гончарная и студийная мастерские, кабинет внеурочной деятельности. В школе оборудован современный компьютерный класс на 8 рабочих мест, есть выход в Интернет, интерактивный комплекс. Для осуществления занятий по физическому воспитанию в школе имеется спортивный зал, игровая площадка, футбольное поле, волейбольная площадка. Спортзал оснащен скамейками, матами, шведской стенкой, спортивными снарядами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой и канатом, футбольными воротами, боксёрской грушей.

      Учебные кабинеты оснащены необходимыми приборами и пособиями, мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям и требованиям рациональной организации образовательной деятельности.

       Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя – логопеда, учителя -дефектолога) оборудованы ПК, принтерами, интерактивными комплексами, методическими и дидактическими материалами Для проведения психокоррекционных занятий оборудована сенсорная комната.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

    В школе-интернате созданы условия не только получения обучающимися основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе-интернате функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

    Швейная мастерская оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В мастерской имеется следующее оборудование: швейная машина.
    промышленная швейная машинка, вышивальная машина, раскройный стол, утюг-пресс, зеркало напольное, торс мужской, торс женский, оверлок, утюг,  отпариватель, ножницы, иглы ручные и машинные, гладильная доска, МФУ, моноблок.Столярная мастерская оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Мастерская оснащена следующим оборудованием:  верстак столярный, машина шлифовальная, фрезер ручной, дрель-шуруповерт, дрель ручная, станок заточный д/сверл, прецисиозное стусло,  пистолет клеевой, набор резцов, дрель электрическая, сверлильный станок,  фрезерный станок, пистолет скобозабивной, болгарка, шуруповерт аккумуляторный, торцовочная пила , приборы для выжигания,  рейсмусовый станок, тарельчато-ленточный шлифовальный станок, лазерный станок, перфоратор, МФУ, деревообрабатывающий токарный станок, пылесос, станок учебный фрезерный портальный с числовым программным управлением и дополнительным оборудованием, моноблок.

    Сведения о библиотеке

    В школе-интернате оборудована библиотека. Общий объем фонда библиотеки составляет 23019 экземпляров.
    Из них: 
    учебники - 3527 экземпляров,
    художественная литература –18390 экземпляров,
    методическая литература – 989 экземпляров,
    справочная литература – 113 экземпляров.
    В библиотеке имеется читальный зал на 6 посадочных мест.
     
    Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки:

    Наименование показателя Величина показателя
    Оснащение персональными компьютерами 1 единицы
    -из них с доступом к Интернету 1 единицы
    Численность зарегистрированных пользователей 77 человек
    Число посещений 1032 

    Все обучающиеся обеспечены учебной литературой. Все используемые в образовательном процессе учебники соответствуют федеральному перечню.

    Сведения об объектах спорта

       Для осуществления занятий по физическому воспитанию в школе имеется спортивный зал площадью 217,9 кв.м., игровая площадка, спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка. Спортзал оснащен, скамейками, матами, бревном, шведской стенкой, спортивными снарядами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой и канатом, футбольными воротами.

    Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами
       Средства обучения:
    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, муляжи, лабораторное оборудование по биологии, химии, физике, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, натуральные объекты по биологии, коррекционно-педагогические материалы.
       В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
       С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
     В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
       В учреждении используется компьютеры (ноутбуки) для образовательного процесса. Все рабочие места учителей оснащены КТ, из них 80 % выходом в Интернет.
       В школе имеются предметные кабинеты. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы мастерские. Для осуществления занятий по физическому воспитанию в школе имеется спортивный зал, спортивная и игровая площадки, футбольное поле, волейбольная площадка. Спортзал оснащен скамейками, матами, бревном, шведской стенкой, спортивными снарядами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой и канатом. Учебные кабинеты оснащены необходимыми приборами и пособиями, мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям и требованиям рациональной организации образовательной деятельности.
    Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя – логопеда, учителя логопеда) оборудованы ПК, принтерами. Для проведения психокоррекционных занятий оборудована сенсорная комната.
       Средства воспитания:
     Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
       1. Общение как средство воспитания
        а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося; индивидуальные беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
         б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, на степень его социализации.
       2. Учение как средство воспитания
      Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и группе.
      Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
       Совместная деятельность становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
       Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
        3.Труд как средство воспитания
      Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
         -дежурство по классу, школе, генеральные уборки в спальных корпусах;
         -работа на пришкольном участке,
         - самообслуживание;
         - работа в мастерских;
         - работа в теплицах;
         - трудовые десанты и акции.

        4. Игра как средство воспитания
      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
         -организационно-деятельностные;
         - соревновательные;
         - сюжетно-ролевые.

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МБОУ "Школа-интернат №7" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» созданы специальные условия для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
       Архитектурная среда: вход в здание школы без препятствий (центральный вход в здание школы-интерната оборудован пандусом  с перилами и противоскользящим покрытием); на входной двери есть кнопка вызова сотрудника, дверь широкая, обеспечивает свободный вход в здание, вдоль коридора сделаны поручни по всему периметру; первые и последние ступени всех лестниц в здании промаркированы контрастным жёлтым цветом; Оборудование учебных и иных помещений: на первом этаже школы оборудована санитарная комната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Сведения о специальных условиях питания

       В школе-интернате организовано пятиразовое питание.

    Для проверки качества питания в школе создана и функционирует бракеражная комиссия.

       Площадь пищеблока 119 кв.м.
       Площадь обеденного зала 140,9 кв.м.
       Количество посадочных мест 60

       Обеспечен доступ в школьную столовую для инвалидов и детей с ОВЗ. Столовая имеет широкие дверные проемы и расположена на первом этаже здания.

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

       В школе-интернате созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
       Для оказания медицинской помощи воспитанникам имеется медицинский кабинет (площадь 18 кв.м.), процедурная (площадь 16 кв.м.), изолятор (2 палаты площадью по 24 кв.м.), уборная с умывальником в шлюзе ( 16 кв.м.).
       Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с медицинской лицензией.
       В медкабинете проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся: иммунизация в рамках национального календаря прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача - педиатра.  Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников.
       Медицинский кабинет оснащён всем необходимым в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Квалифицированная медицинская сестра и врач-педиатр осуществляет первую доврачебную помощь, проводят профилактические осмотры воспитанников, осуществляют мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.
       Использование здоровьесберегающих технологий педагогами школы-интерната в образовательном процессе имеют тройную направленность. С их помощью педагоги обеспечивают двигательную активность детей (утренняя гимнастика; физкультурные минутки и гимнастика для глаз во время уроков (занятий); подвижные игры на переменах, динамические паузы, физкультурные занятия, подвижные игры на свежем воздухе, прогулки, занятия в школьном спортивном клубе), формируют у них навыки здорового образа жизни и способности самостоятельно и сознательно заботиться о своем здоровье (организация различных по форме мероприятий).
       Кроме того, организуют образовательный процесс, который не оказывает негативного влияния   на здоровье обучающихся(соблюдение требований СанПиН).

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

       В школе-интернате созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
       Для оказания медицинской помощи воспитанникам имеется медицинский кабинет (площадь 18 кв.м.), процедурная (площадь 16 кв.м.), изолятор (2 палаты площадью по 24 кв.м.), уборная с умывальником в шлюзе ( 16 кв.м.).
       Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с медицинской лицензией.
       В медкабинете проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся: иммунизация в рамках национального календаря прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача - педиатра.  Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников.
       Медицинский кабинет оснащён всем необходимым в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Квалифицированная медицинская сестра и врач-педиатр осуществляет первую доврачебную помощь, проводят профилактические осмотры воспитанников, осуществляют мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.
       Использование здоровьесберегающих технологий педагогами школы-интерната в образовательном процессе имеют тройную направленность. С их помощью педагоги обеспечивают двигательную активность детей (утренняя гимнастика; физкультурные минутки и гимнастика для глаз во время уроков (занятий); подвижные игры на переменах, динамические паузы, физкультурные занятия, подвижные игры на свежем воздухе, прогулки, занятия в школьном спортивном клубе), формируют у них навыки здорового образа жизни и способности самостоятельно и сознательно заботиться о своем здоровье (организация различных по форме мероприятий).
       Кроме того, организуют образовательный процесс, который не оказывает негативного влияния   на здоровье обучающихся(соблюдение требований СанПиН).

    Поделиться страницей

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie